3 шага к разумному шопингу

02.11.2017

Походы по магазинам давно перестали быть просто необходимостью – это хобби, снятие стресса, развлечение. То есть не только результат – но и процесс. Но увы – у всего есть обратная сторона, и шопинг не исключение. Если излишне войти во вкус, то последствия таковы: пустой кошелек, долги и запоздалое раскаянье. Поэтому шопинг должен быть разумным.

Современные методы маркетинга беспощадны к покупателю. Мерчандайзеры делают все, чтобы пусть и не надо – но прихватите вы с собой этот коврик или подушку, которые так “вкусно” лежали вон рядом с тем диваном. Подобная практика и метод продаж уходит своими корнями в 50-е и на Запад, там впервые и подошли к выкладке “с умом”. Продажи повышаются на 20-30%, но это – незапланированно потраченные деньги. Мало того, что грамотно организованное пространство с грамотно расположенными в нем товаром уже соблазняют, еще и цены с “хитрецой”  - не 1000, а 999, и чудом четырехзначное число превращается в трехзначное, а значит – надо брать! И ко всему этому  - подарки и развлечения для детей, бонусы в виде тех же ненужных аксессуаров зачастую не самого высокого качества. Перечислять все чудеса маркетинга нет смысла, а вот понять, что с этим делать и как все же удержаться от сиюминутных соблазнов – стоит. Ответ на это один – шопинг должен быть разумным.

У психологов, которые лечат одно из довольно распространенных психических расстройств под названием шопингомания, есть несколько рекомендаций для простых обывателей вроде нас с вами.

Во-первых, старайтесь не забывать, что цель любого магазина – это создание новых потребностей, а не удовлетворение текущих. Потому что текущие покупатель удовлетворит в любом случае, а раз пришел – так что ж, пусть уйдет с полным набором. Даже переполненным. Пусть купит то, что не планировал. А такая история в итоге редко бывает оправданной и чаще в итоге несет либо равнодушие к незапланированной покупке, либо сожаление.

Во-вторых, прежде чем идти в магазин, определитесь, что вы хотите купить, и составьте список. Старайтесь четко следовать ему и не брать ничего сверх, в крайнем случае ограничьтесь одним-двумя недорогими товарами. Не забывайте старую поговорку: копейка рубль бережет. Да и становиться рабом материального, когда вокруг столько прекрасного, не стоит.

И в-третьих. Наравне с коварными маркетинговыми уловками для шопоголиков появилось много предложений для ценителей разумного шопинга. Дисконты, стоки, аутлеты – которые, кстати, ни по сервису, ни по выкладке не уступают остальным. Присмотритесь к тем, кто экономит ваши деньги -  и живите легче. Приятных Вам покупок!
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: